Женская красота глазами художника Мансура Сатарова, награжденного золотой медалью Сальвадора Дали. Мансур называет себя романтиком, смотрящим на женщин сквозь розовые очки традиционного искусства. На его полотнах девушки легки и изящны. Да и большинство имеют лик его музы — супруги Ларисы. Хотя он писал портреты и королевы Дании, и королевы Норвегии…

Мансур Саттаров
Мансур Саттаров
Мансур, для начала хочется узнать, как бы вы определили свой творческий подчерк?

— Бесспорно, я лирик по натуре, и в этой направленности меня подпитывает и музыка, и литература. Я приверженец классики, ведь принадлежу еще к тому поколению, которое зачитывалось поэзией Серебряного века.

Работаю во многих жанрах, у меня имеется и множество пейзажных изображений, карандашных зарисовок, и, разумеется, портреты. Они у меня наиболее востребованы, кстати. Когда я пишу человека, для меня главное — передать то воздушное, индивидуальное очарование, которое присуще каждому.

У вас много также картин с эротическим оттенком…

Да, у меня есть живописные и графические работы в жанре «ню», но они несут совсем иной посыл, нежели, допустим фотоработы современных мастеров. Сейчас эротика стала уж слишком доминирующе сексуальной, даже где-то на границе с порнографией, и лишилась своей завуалированной неги. Мне такой подход совсем не близок, я скорее даже старомоден в этом вопросе (улыбается).

А каковы идеальные параметры женского тела с точки зрения художественного искусства?

Сложно ответить на этот вопрос. Я смотрю на каноны красоты точно не под одним каким-то углом зрения. Как раз многоликость и прекрасна. Совершенства ведь, как такового, не существует, это все миф. Гораздо интереснее подмечать нечто непохожее на других в человеке, чем подчинять его общим канонам. Порой в портретах я даже добавляю фантазию, при том, что у меня никогда не было проблем с отображением максимального сходства. Сама природа нам ведь открывает всю многогранность своих форм, и надо лишь прислушаться к ней… Не представляете как меня подпитывает моя дача в Завидово, на Волге, сколько я там черпаю сил!

Назовите коллег из прошлого, чьи изображения женщин вас особенно вдохновляют?

— О, их слишком много. С одной стороны, это образы Леонардо да Винчи, Боттичелли, а с другой — работы Серебряковой… Совершенно разные эпохи.

Картина Мансур Саттаров

Кто из современных женщин вызывает ваше восхищение?

— Мне очень нравится Людмила Чурсина, причем особенно в фильме по роману Куприна «Олеся». В этой картине просто целиком попадаешь под ее колдовское очарование. Вообще самые красивые женщины — это, действительно, русские и украинки. Я много путешествовал и в этом убедился наверняка. Причем нередко женщины, обладая явным потенциалом, набирают самый сок именно к определенному возрасту. Например, Майя Кристалинская в юности не была такой женственной и элегантной, как в сорок лет…

 

Исходя из ваших слов, пресловутые 90-60-90 хороши только на подиуме?

— Зачастую, да. Даже эффектные фотосессии во многом зависят не от красоты моделей, а от профессионализма фотографа. И на картине женская красота во многом заслуга художника: грамотное размещение, верно найденная линия, сочетание света и тени, и прочие элементы. Так и рождается изысканная грация. У одаренного мастера красивая женщина откроется еще новыми гранями, а у заурядного — будет выглядеть обыкновенно. Что касается моих личных предпочтений, то я не большой поклонник «пышек», и мне намного приятнее писать какую-то гармоничную, естественную пластику с плавными, не угловатыми, живыми линиями.

Интервью Мансур Саттаров

Интервью звезд о эстетической косметологии и пластической хирургии



Новые обзоры и отзывы